Анализ образовательной деятельности колледжа за 1 семестр 2017 – 2018 уч.г.

26.01.2018 г. в колледже состоялся педагогический совет на  тему: Анализ образовательной деятельности колледжа за 1 семестр. Были рассмотрены вопросы:

1. Внутриколледжный контроль в повышении качества образовательного процесса.

2. Итоги успеваемости и качество знаний по итогам I семестра.

         Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»
(К.Д. Ушинский)

«Качество и результат» — эти два понятия сегодня становятся ведущими критериями деятельности современной образовательной организации. «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно», — утверждал английский писатель Р. Киплинг. С этим трудно не согласиться, но современная педагогическая наука ещё не определила сущность термина «качества образования», а его оценка является одной из сложнейших проблем российской педагогики. Заместитель директора по учебно–методической работе Джигова Л.А. охарактеризовала образовательную деятельность в колледже.

С учетом целенаправленной профориентационной работы Прибрежненский аграрный колледж 100% выполнил контрольные цифры приёма и имеет конкурс по востребованным специальностям.

Промежуточная аттестация проведена в соответствии с графиком учебного процесса. Абсолютная успеваемость по колледжу – 91%; качество знаний – 40,25%.

Средний балл по специальностям – 3,63. Всего назначено 308 стипендий в т.ч.: академических — 275; социальных – 33. Это составляет 38,9% академических стипендий от численности студентов на 01.01. 2018 г. На отлично закончили семестр 19 студентов: 11 – МЭК АПК, 8 – ВТО.

Методическое обеспечение учебно-производственной практики рассматривается как условие теоретической и методической подготовки студентов к практической деятельности.

Практическая подготовка студентов проводится в соответствии с типовыми учебными программами, учебными планами, по графику учебного процесса, а также графиком практического обучения, которые составляются в начале учебного года с учетом зональных особенностей.

Основными целями работы библиотеки колледжа являются:

  • создание информационной среды, способствующей формированию общей культуры и освоению профессиональных программ;
  • улучшение обслуживания всех категорий читателей. 

В соответствии с анализом работы на следующий учебный семестр были определены задачи по повышению качества образования в колледже.

Антощук Ю.М.  — методист колледжа подвела итоги учебно – методической работы педагогического коллектива, определила задачи на второй семестр.

Заведующая ветеринарно — технологическим отделением Османова Э.А. детально охарактеризовала работу отделения за 1 семестр, отметила причины неуспеваемости студентов после проведённого анкетирования.

Председатель МПЦК общетехнических и специальных дисциплин Тулова Ю.Ф. проанализировала работу отделения МЭК АПК за первый семестр, отметила, что в сравнении с первым семестром 2016 -2017 уч. г. наблюдается положительная динамика образовательного процесса.

Куратор 26–К группы Сеит–Акаев И.Н. поделился опытом работы с группой, родителями по повышению успеваемости и посещаемости обучающихся.

Мазалова В.А. – преподаватель общетехнических дисциплин обратила внимание педагогов на одну из причин снижения успеваемости и посещаемости студентов: отношения с одногруппниками. Если атмосфера напряженная, то нет ничего удивительного в том, что интерес к обучению пропадает.