Как правильно написать резюме

Как составить правильное резюме? Ведь написание резюме задача не из легких. Однако, имея грамотно составленный шаблон резюме, вы можете легко и быстро с ней справиться. Многие из тех, кто находится в поиске работы, задавали себе вопрос – какие данные следует указывать? Ведь указанная информация должна доказать работодателю, что на собеседование он должен пригласить именно вас!

Как писать резюме?
Данный образец резюме подскажет вам, как составить правильное резюме на работу.

ФИО: Напишите в качестве заглавия свою фамилию, имя и отчество и выделите их более крупным или жирным шрифтом.
Личные данные: Укажите дату рождения, возраст, семейное положение (статус), наличие детей и их возраст. Не пишите о разводах и гражданских браках. Если детей нет, это также следует отметить. Если Вы гражданин другого государства – есть смысл указать и гражданство.
Контактная

информация:

Этот раздел отдельно не выделяется и является составной частью личных данных соискателя. Тут укажите свой адрес, телефон (мобильный и стационарный с указанием кода города) и адрес электронной почты (E-mail). Подробный домашний адрес указывать желательно, но не обязательно. Можно ограничиться названием вашего района или ближайшей станции метро, как указано в образце на нашем сайте.
Цель: В разделе «Цель» можно указать на какую должность вы претендуете или кратко описать тип работы, которую вы ищете. Также тут указывается желаемый уровень заработной платы. Если вы решили его написать – укажите тот минимальный уровень, начиная с которого вы рассматриваете вакансии. Перед указываемой суммой поставьте предлог «от». Желаемый уровень заработной платы можно не указывать.
Образование: В разделе «Образование» пишется год поступления и окончания учебного заведения, его полное наименование и город, где он находится. Далее указывается факультет, специальность, указанная в дипломе, и квалификация. Если высших образований несколько – на первое место лучше поставить то образование, которое больше подходит для предлагаемой должности. Если разницы нет – укажите их в обратном хронологическом порядке.
Дополнительное

образование:

 Также вы можете внести в список курсы, профессиональные тренинги, семинары, полученные сертификаты и свидетельства. Но совсем не обязательно перечислять все, что вы когда-либо посетили. Укажите только то, что, на ваш взгляд, будет полезным в работе, которую вы ищите. В обратном хронологическом порядке укажите, год окончания, продолжительность, название курсов и организацию в которой проходило обучение.
Опыт работы: «Опыт работы» — это основной раздел. В нем описывается трудовая деятельность соискателя. В обратном хронологическом порядке укажите предыдущие места работы, начиная с последнего. Каждое место работы описывается в следующей последовательности: период работы (месяц и год начала работы – месяц и год увольнения), название и сфера деятельности компании, занимаемая должность (их может быть несколько). Ниже укажите перечень выполняемых обязанностей. При желании, тут можно подчеркнуть свои основные достижения и положительные результаты работы.
Дополнительная

информация:

 Данный раздел, как правило, состоит из следующих подразделов: специальные навыки, знание языков, навыки работы с компьютером, личные качества, интересы и увлечения.
Специальные навыки: Как правило, тут указывают информацию о наличии водительских прав. Например: водительские права категории «В». Опыт вождения – 8 лет, личный автомобиль – Ford Fiesta. Также можно указать и другую информацию: навыки набора текста «слепым» методом: кириллица – 200 зн./мин., латиница – 120 зн./мин.
Знание языков: Тут все предельно просто: сначала укажите ваш родной язык, а затем перечислите те иностранные языки, которыми вы владеете. Соответственно, укажите уровень знаний по каждому из них: базовый, разговорный, свободно, владею в совершенстве. Для английского языка можно использовать международную систему уровней: Pre-Intermediate – ниже среднего, Intermediate – средний, Upper-Intermediate – выше среднего, Advanced – продвинутый. Не пишите фразу «перевожу со словарем». Иностранный язык с таким уровнем владения лучше скромно не упоминать.
Навыки работы с компьютером: Если вы не заядлый компьютерщик, а обычный пользователь, то лучше данный раздел начать с фразы: «На уровне опытного пользователя» или «Уверенный пользователь». Дальше перечислите программные продукты, приложения, и операционные системы с которыми вы умеете работать. Завершить этот список можно фразой про то, что вы умеете работать с Интернетом, электронной

почтой, офисной мини-АТС и оргтехникой.

Личные качества: И, наконец, отметьте в этом разделе свои положительные стороны. Личные качества для резюме можно выбрать из готового списка. Старайтесь, прежде всего, указывать те свои личные качества, которые больше всего подходят для требуемой должности. При подборе личных качеств, следите за тем, чтобы не указать в этом списке те, которые по своей сути являются психологически несовместимыми.
Интересы и увлечения: Если у вас нет оснований полагать, что для работодателя важно, любите ли вы собак или занимаетесь ли вы танцами, то раздел «Интересы и увлечения» можно опустить. При желании, можете указать те увлечения и интересы, которыми вы регулярно занимаетесь. Хорошее впечатление обычно производят командные виды спорта и интеллектуальные занятия, например: чтение научной или художественной литературы или искусство. Оптимальным вариантом будет написание двух — трех увлечений, показывающих вашу активную жизненную позицию, например занятия спортом, активный отдых и т.п.
Деловые и личные качества
инициативность;
внимательность;
аккуратность;
навыки построения взаимовыгодных взаимоотношений с клиентами;
ответственность;
профессионал с большим практическим опытом в данной области;
склонность к аналитической деятельности;
стремление к повышению профессионального уровня;
уверенность в себе;
умение сосредотачиваться на главном;
активность;
высокая обучаемость;
исполнительность;
навыки проведения успешных переговоров с клиентами;
ответственность;
пунктуальность;
склонность к командной работе;
стремление к профессиональному росту;
умение быстро обучаться и запоминать новую информацию;
энтузиазм;
умение убеждать и договариваться;
амбициозность;
высокая работоспособность;
коммуникабельность;
надежность;
порядочность;
работаю творчески;
скрупулезность;
стремление к самосовершенствованию;
умение вести переговоры;
упорство;
аналитические способности;
гибкость мышления;
креативность;
настойчивость;
постоянно повышаю свой уровень профессиональной подготовки;
работоспособность;
способность быстро принимать правильные решения;
стремление развиваться;
умение достигать желаемых результатов;
хорошие аналитические способности;
аналитическое мышление;
глубокое знание сферы деятельности;
легко адаптируюсь к новым информационным системам;
преданность;
развитое стратегическое мышление;
способность быстро усваивать новую информацию;
дисциплинированность;
легко обучаюсь;
неконфликтность;
нацеленность на результат;
трудолюбие;
предприимчивость;
решительность;
способность к быстрому обучению;
стрессоустойчивость в конфликтных и нестандартных ситуациях;
умение обучать;
хорошая дикция;
быстрая обучаемость;
добросовестное выполнение поставленных задач;
навыки ведения переговоров с клиентами;
общительность;
презентабельная внешность;
самоконтроль;
способность к обучению;
тактичность;
умение организовывать людей для выполнения поставленных задач;
целеустремленность;
быстро усваиваю новую информацию;
желание работать;
навыки делового общения;
организаторские способности;
привлекательность;
самокритичность;
способность самостоятельно принимать решения;
творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;
умение согласованно работать в коллективе;
целеустремленность в достижении поставленных целей;
энергичность;
вежливость;
жизнерадостность;
навыки логического структурирования;
организованность;
придерживаюсь этики делового общения;
самостоятельность;
справедливость;
терпение;
бесконфликтность;
умение самостоятельно принимать решения;
честность;
внимание к деталям;
знание типовых бизнес-процессов в данной области;
навыки подготовки докладов;
ориентация на результат;
принципиальность;
систематически работаю над повышением личного уровня профессиональной подготовки;
находчивость;
стабильность психологического состояния и настроения;
умение согласованно работать в команде;
стрессоустойчивость;
умение находить общий язык с клиентами;
хорошие организаторские способности