Основные требования к занятию

  1. Плановость ведения занятия. Каждое занятие должно проводиться по четко разработанному рабочему плану в строгом соответствии с программой предмета и требованиями календарно-тематического плана.
  2. Обязательное выполнение учебно-воспитательной цели. Занятие должно предусматривать глубокое, продуманное изложение студентам содержания программного материала предмета.
  3. Изложение должно вестись не только как готовая информация в форме объяснения с помощью иллюстрации, но и путем постановки преподавателем проблемы и раскрытия ее обоснованным доказательством. Оно должно быть последовательным и находиться во взаимосвязи с другими предметами.
  4. Обучение на занятии должно знакомить студентов с основными проблемами, стоящими перед обществом, наукой и давать объем знаний, предусмотренный программой предмета.
  5. Научность занятия должна предусматривать соответствие его содержания уровню современной науки и техники.
  6. Занятие должно быть частью курса, раздела, темы и иметь свою строгую логику. Это небольшой отрезок учебного процесса, имеющий начало и конец.
  7. Знания студенты должны получать не только при теоретичес­ком обучении, но и в процессе самостоятельного поиска путем выполнения практических работ.
  8. Структура занятия должна быть четкой со строгим переходом от одного этапа или элемента к другому.
  9. На занятии должен осуществляться систематический и плано­мерный контроль за качеством знаний и умений студентов.
  10. На занятии должно проводиться закрепление вновь полученных знаний студентов как теоретических, так и прак­тических.
  11. Технические средства и программированные устройства, имею­щиеся в колледже, должны быть использованы на занятии так, чтобы они расширяли и углубляли знания студентов, обеспечи­вали эффективность учебного процесса.
  12. Подготовленность и культура преподавания, его уровень должны стать основой, обеспечивающей эффективность занятия.
  13. На занятии должна решаться задача обобщения и внедрения передового педагогического опыта в учебный процесс.