Плановость ведения занятия. Каждое занятие должно проводиться по четко разработанному рабочему плану в строгом соответствии с программой предмета и требованиями календарно-тематического плана.
Обязательное выполнение учебно-воспитательной цели. Занятие должно предусматривать глубокое, продуманное изложение студентам содержания программного материала предмета.
Изложение должно вестись не только как готовая информация в форме объяснения с помощью иллюстрации, но и путем постановки преподавателем проблемы и раскрытия ее обоснованным доказательством. Оно должно быть последовательным и находиться во взаимосвязи с другими предметами.
Обучение на занятии должно знакомить студентов с основными проблемами, стоящими перед обществом, наукой и давать объем знаний, предусмотренный программой предмета.
Научность занятия должна предусматривать соответствие его содержания уровню современной науки и техники.
Занятие должно быть частью курса, раздела, темы и иметь свою строгую логику. Это небольшой отрезок учебного процесса, имеющий начало и конец.
Знания студенты должны получать не только при теоретическом обучении, но и в процессе самостоятельного поиска путем выполнения практических работ.
Структура занятия должна быть четкой со строгим переходом от одного этапа или элемента к другому.
На занятии должен осуществляться систематический и планомерный контроль за качеством знаний и умений студентов.
На занятии должно проводиться закрепление вновь полученных знаний студентов как теоретических, так и практических.
Технические средства и программированные устройства, имеющиеся в колледже, должны быть использованы на занятии так, чтобы они расширяли и углубляли знания студентов, обеспечивали эффективность учебного процесса.
Подготовленность и культура преподавания, его уровень должны стать основой, обеспечивающей эффективность занятия.
На занятии должна решаться задача обобщения и внедрения передового педагогического опыта в учебный процесс.