Рекомендации к составлению плана-конспекта

План-конспект занятия, как правило, состоит из следующих этапов:

Тема: название темы берем из рабочей программы, календарно-тематического плана.

Занятие № ../..: порядковый номер урока и его название выпи­сываете из вашего поурочного планирования.

Тип занятия: определяете сами, исходя из целей и задач про­водимого занятия. Могут быть: урок изложения нового материала, повторения и закрепления, контроля, комбинированный.

Форма проведения: лекция, семинар, беседа, практическое за­нятие, лабораторная работа, комбинированный урок и пр.

Цели занятия: кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей:

  1. Образовательная
  • формирование знаний (перечислите, с чем связанных);
  • формирование умений:

специальные умения (например, решение задач, видение алгоритмов и методов);

общеучебные умения (например, умение логически и полно выстраивать ответ).

  1. Воспитательная
  • нравственные и эстетические представления, система взглядом на мир, способность следовать нормам поведения, исполним, законы;
  • потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.
  1. Развивающая
  • развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств), сфер личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля) и потребностей — мотивационной области;
  • умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, его способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.

Оборудование к уроку: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов, включаете в список технические средства обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке. Для уроков информатики сюда можно включить используемое программное обеспечение.

План занятия: пишется в краткой форме по основным этапам урока.

Обычно выделяются перечисленные ниже этапы

Для занятия изложения нового материала

  • организационный момент;
  • актуализация базовых знаний;
  • изложение нового материала;
  • первичное закрепление;
  • подведение итогов урока;
  • сообщение задания на дом.

Для занятия по закреплению и повторению

  • организационный момент;
  • актуализация базовых знаний;
  • повторение и закрепление изученного материала (решение за­дач, выполнение лабораторных работ, выполнение творческих, самостоятельных работ и т. д.);
  • подведение итогов занятия;
  • сообщение задания на дом.

Для занятия контроля знаний

  • организационный момент;
  • актуализация базовых знаний (по мере необходимости);
  • изложение требований к контрольной работе (тесту, нестандарт­ному уроку);
  • сообщение задания на дом.