Рекомендации к составлению плана-конспекта
План-конспект занятия, как правило, состоит из следующих этапов:
Тема: название темы берем из рабочей программы, календарно-тематического плана.
Занятие № ../..: порядковый номер урока и его название выписываете из вашего поурочного планирования.
Тип занятия: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого занятия. Могут быть: урок изложения нового материала, повторения и закрепления, контроля, комбинированный.
Форма проведения: лекция, семинар, беседа, практическое занятие, лабораторная работа, комбинированный урок и пр.
Цели занятия: кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей:
- Образовательная
- формирование знаний (перечислите, с чем связанных);
- формирование умений:
специальные умения (например, решение задач, видение алгоритмов и методов);
общеучебные умения (например, умение логически и полно выстраивать ответ).
- Воспитательная
- нравственные и эстетические представления, система взглядом на мир, способность следовать нормам поведения, исполним, законы;
- потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.
- Развивающая
- развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств), сфер личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля) и потребностей — мотивационной области;
- умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, его способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.
Оборудование к уроку: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов, включаете в список технические средства обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке. Для уроков информатики сюда можно включить используемое программное обеспечение.
План занятия: пишется в краткой форме по основным этапам урока.
Обычно выделяются перечисленные ниже этапы
Для занятия изложения нового материала
- организационный момент;
- актуализация базовых знаний;
- изложение нового материала;
- первичное закрепление;
- подведение итогов урока;
- сообщение задания на дом.
Для занятия по закреплению и повторению
- организационный момент;
- актуализация базовых знаний;
- повторение и закрепление изученного материала (решение задач, выполнение лабораторных работ, выполнение творческих, самостоятельных работ и т. д.);
- подведение итогов занятия;
- сообщение задания на дом.
Для занятия контроля знаний
- организационный момент;
- актуализация базовых знаний (по мере необходимости);
- изложение требований к контрольной работе (тесту, нестандартному уроку);
- сообщение задания на дом.