Школа педагогической адаптации

29 марта 2019 года в методическом кабинете Прибрежненского аграрного колледжа состоялось очередное занятие школы педагогической адаптации для молодых преподавателей.

Основная тема собрания –  личность обучающегося в педагогическом процессе. Педагог-психолог Фёдорова Е.В. ознакомила присутствующих, прежде всего с понятием личность и этапами ее формирования. Затем, педагог-психолог подметила, что педагогический процесс как целостное явление характеризуется наличием объекта и субъекта. Его объектом выступает личность обучающегося, развитие которой обусловлено всей совокупностью условий организации и осуществления педагогического процесса. Развитие личности охватывает всю полноту ее жизненных отношений, а педагогический процесс, организуемый в целях обучения и воспитания, лишь вводит человека в мир культуры. Он устанавливает специфическое отношение между личностью и культурой, определенным образом трансформирует ее, а также детерминирует деятельность обучающегося как своей целью, так и содержанием обучения и воспитания, их стратегией, характером и формами взаимодействия педагогов и обучающихся.

В завершении собрания молодые педагоги были ознакомлены с рядом психодиагностических методик направленных на выявление личностных характеристик обучающихся. Эти методики позволят педагогам сформировать более четкий личностно-ориентированный подход к обучающимся и наладить межличностное взаимодействие.