Методическая работа

 

Деятельность методического кабинета направлена на повышение профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей, научного и методического уровня обучения и воспитания обучающихся, развитие инновационной деятельности педагогического коллектива, повышение качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями квалификационных характеристик образовательных стандартов. 

Цели работы методического кабинета :

  • координация деятельности структурных подразделений колледжа по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности;
  • создание условий для повышения  профессиональной компетенции педагогов колледжа, самореализации преподавателя, развития научно-исследовательского и творческого потенциала педагогического коллектива;
  • определение и формирование приоритетных и стартовых педагогических проблем;
  • организация работы педагогического коллектива по подготовке компетентного конкурентоспособного специалиста в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов СПО.

Задачи:

  • повышение профессиональной компетентности преподавателей;
  • организация повышения квалификации преподавателей цикловой комиссии, способствующей росту их творческого потенциала;
  • оказание содействия в развитии творческого потенциала педагогических работников, удовлетворение их профессиональных, образовательных и иных потребностей;
  • повышение мотивации к образованию и самообразованию преподавателей, повышение качества педагогического труда;
  • реализация образовательных и учебных программ соответствующих ФГОС 3-го поколения, применение новых технологий обучения обеспечивающих достижение цели образовательных программ;
  • изучение, обобщение и распространение передового опыта, эффективных форм и методов педагогической работы;
  • оценка учебно-методических, программных, дидактических материалов преподавателей, контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям, междисциплинарным курсам и учебным дисциплинам;
  • совершенствование педагогического мастерства;
  • методическая помощь преподавателям при аттестации преподавателей;
  • ознакомление преподавателей с новинками методической, психолого-педагогической литературы.

Основные направления работы

  • организация психолого-педагогической и методологической учебы педагогов;
  • постоянное изучение преподавателями нормативных правовых документов, регламентирующих образовательный процесс;
  • изучение, обобщение, пропаганда и внедрение опыта творчески работающих преподавателей и цикловых комиссий;
  • подготовка материалов для организации и проведения методических декад, научно-практических семинаров, конференций, педагогических чтений, педагогических советов, публикаций;
  • оказание помощи преподавателям в научно-методическом, информационном обеспечении образовательного процесса, обоснованном выборе и практическом использовании методов, средств и форм обучения и воспитания обучающихся, освоении и внедрении инновационных технологий обучения с целью развития креативного мышления и творческих способностей обучающихся;
  • разработка и обновление комплексного методического обеспечения образовательного процесса, что предполагает систематизацию нормативных документов, средств учебно-методического обеспечения, обучения и аттестацию обучающихся;
  • изучение состояния преподавания и методического обеспечения отдельных дисциплин;
  • изучение качества знаний, умений и навыков обучающихся;
  • организация и координация работы цикловых комиссий;
  • организация работы «Школы педагогической адаптации»;
  • организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • участие в работе по повышению квалификации руководящих и педагогических работников