В чём секрет истинного здоровья и счастья?
Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего, чтобы я вносил любовь туда — где ненависть, чтобы я прощал — где обижают, чтобы я соединял — где есть ссора, чтобы я говорил правду — где господствует заблуждение, чтобы я воздвигал веру — где давит сомнение, чтобы я возбуждал надежду — где мучает отчаяние, чтобы я вносил свет во тьму,чтобы я возбуждал радость — где горе живет.
Господи мой, удостой — не чтобы меня утешали, чтобы я утешал, не чтобы меня понимали, чтобы я других понимал, не чтобы меня любили, чтобы я других любил, ибо кто дает — получает, кто забывает себя — обретает, кто прощает — простится, кто умирает — просыпается в вечной жизни.
(Молитва Святого Франциска история о смирении)
На определенном уровне духовного развития каждого человека приходит понимание, что:
- счастливыми людьми можно быть, если мы делаем окружающих нас людей счастливыми;
- смысл жизни, суть всего, то, без чего мы не можем быть счастливыми, — это безусловная любовь;
- без истинных знаний практически невозможно жить счастливо и в любви.
И самый короткий путь постигнуть истинные знания, избавиться от эгоизма и жить в счастье, здоровье и любви — это бескорыстно отдавать полученные знания и любовь.
Сегодня, как никогда, очень важно научить нашу молодежь—любить жизнь, накапливать мудрость, и тогда автоматически к ней придут счастье, здоровье и радость.
Здоровое тело, здоровый ум и здоровая речь творят гармоничную личность. Каждый человек, стремящийся к совершенству, должен стать, во-первых, врачом, лечащим свое тело; во-вторых,— специалистом по грамматике, следящим за своей речью; в-третьих, — философом, очищающим свое сознание и постигающим Абсолютную Истину. В жизни такого человека не может быть места для физических недомоганий, безразличия к самопознанию и для беспорядочной речи.
И, конечно, очень хочется, чтобы в жизни наших студентов присутствовали и здоровье, и счастье, и подлинный успех! Для того чтобы это произошло, молодежи необходимо быть гармоничными, а это значит:
- быть физически здоровым;
- состояться на социальном уровне;
- развиваться интеллектуально;
- и обязательно помнить, что основной уровень для реализации всех выше указанных факторов — духовный.
Если человек невежественен, эгоистичен, то кем бы он ни был: священником, врачом, политиком, учителем, слесарем – он не только не будет счастлив, но и может портит жизнь другим живым существам.
В своей профессиональной деятельности мы придерживаемся системы, что каждый человек должен работать над собой на четырех уровнях для того, чтобы быть счастливым, здоровым и успешным. К сожалению, наше общество становится обществом потребителей, где культ тела, наживы и чувственных наслаждений поставлен на первое место. В современном мире принято восхищаться наиболее морально и нравственно деградировавшими личностями, инвалидами души, ценить их за внешность, не принимая в расчет мораль, духовность, некоторые из которых имеют временно красивое тело. И все же есть надежда, что мы на правильном пути.
Одним из направлений в работе по формированию здоровой гармоничной личности является своевременная социально-психологическая диагностика.
Так, анкетирование обучающихся нашего колледжа по теме: «Представления студентов о здоровом образе жизни» как об одной из составляющей гармоничной личности, проведённое в программе месячника «ЗОЖ» в январе 2016 года, позволило выявить, что в их представлении относится к факторам, формирующим здоровый образ жизни.
Были получены следующие результаты:
По мнению респондентов, в наибольшей степени здоровый образ жизни характеризует регулярная физическая активность. И поэтому не случайно 72% обучающихся выделили этот фактор как одну из главных формирующих их здорового образа жизни. 71% опрошенных определились, что «соблюдение правил гигиены» является неотъемлемым фактором, формирующим здоровый образ жизни.
Очень большое значение в интересующем нас вопросе респонденты придают «благоприятному семейному климату» (68% оценок высшим баллом). Действительно, в наше неспокойное время роль крепкой семьи как надежной основы социального и психического благополучия человека заметно возрастает. Ее влияние практически на все стороны образа жизни исключительно велико.
63% опрошенных — не сомневаются в том, что здоровый образ жизни несовместим с такими вредными привычками, как курение, употребление спиртных напитков, наркотиков. Только 4% респондентов не придают этому фактору значения и лишь 3% затрудняются с ответом.
В полной мере 55% респондентов сознают роль такого эмоционально-волевого фактора, как «психологическая уравновешенность, умение управлять своими чувствами, настроением».
Менее половины опрошенных — 49% признают, что «хорошие взаимоотношения с товарищами по учебе, отсутствие конфликтных ситуаций» частично влияют на формирование их здорового образа жизни.
В то же время большинство студентов весьма сдержанно отнеслись к оценке такого фактора, как «соблюдение режима питания». Их количество составило 46%. Стоит задуматься над этой цифрой. Ведь большая часть — 54% опрошенных респондентов считает, что соблюдение режима питания не влияет на формирование здорового образа жизни.
Лишь 1/3 респондентов полагает, что на формирование их здорового образа жизни, влияют: «удовлетворенность условиями учебы» — 34%, «удовлетворенность материальным положением» — 32%, «участие в культурной жизни» — 32%.
Таким образом, можно выделить три основных фактора, которые, по мнению обучающихся Прибрежненского аграрного колледжа, формируют здоровый образ жизни, это:
- занятия физкультурой и спортом,
- соблюдение правил гигиены,
- благоприятный семейный климат.
Это лишь небольшой фрагмент нашей работы, цель которой — научить молодых людей, а также и преподавателей делать свою жизнь более свободной и счастливой, быть любящими, научиться строить отношения с самим собой и с миром, просто радоваться жизни!
Социальный педагог-психолог
Наталья Дозорец
26.01.2016г.