Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации  сдают  вступительные  испытания  с  учетом  особенностей  психофизического  развития,  индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований: вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания; присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных  особенностей  (занять  рабочее  место,  передвигаться,  прочитать  и  оформить  задание, общаться с экзаменатором); поступающим  предоставляется  в  печатном  виде  инструкция  о  порядке  проведения  вступительных испытаний; поступающие  с  учетом  их  индивидуальных  особенностей  могут  в  процессе  сдачи  вступительного  испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами; материально-технические  условия  должны  обеспечивать  возможность  беспрепятственного  доступа поступающих  в  аудитории,  туалетные  и  другие  помещения,  а  также  их  пребывания  в  указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых: задания для  выполнения  на  вступительном  испытании,  а  также  инструкция  о порядке  проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для

слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные  задания  выполняются  на  бумаге  рельефно

-точечным  шрифтом  Брайля  или  на компьютере  со специализированным  программным  обеспечением  для  слепых,  или  надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей  и  бумага  для  письма  рельефно-точечным  шрифтом  Брайля,  компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим  для  выполнения  задания  при  необходимости  предоставляется  увеличивающее  устройство; задания  для  выполнения,  а  также  инструкция  о  порядке  проведения  вступительных  испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры  коллективного  пользования, при необходимости  поступающим   предоставляется   звукоусиливающая   аппаратура   индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д)  для лиц  с  нарушениями  опорно-двигательного аппарата  (тяжелыми  нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные  задания  выполняются  на  компьютере  со  специализированным  программным  обеспечением или надиктовываются ассистенту;по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.