Положение о приемной комиссии

1. Общие положения

1.1    Настоящее положение определяет порядок организации, структуру и функции приемной комиссии (далее — ПК) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный Университет имени В.И. Вернадского» Прибрежненский аграрный колледж (филиал) (далее —  Колледж).

1.2    ПК Колледжа создается для организации приема документов от поступающих и зачисления в состав студентов лиц, успешно прошедших конкурсный отбор.

1.3    ПК в своей работе руководствуется:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;
  • Постановлением Правительства от 27.01.2012 г. № 36 «Об утверждении правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена»;
  • Порядком приема в высшем образовательном учреждении;
  • Другими нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, федерального или ведомственного органа управления высшим профессиональным образованием;
  • Положением о Прибрежненском аграрном колледже (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»;
  • Ежегодными правилами приема в Колледж;
  • Настоящим Положением.

2. Состав ПК

2.1    Состав приемной комиссии Колледжа утверждается приказом директора, который является председателем приемной комиссии.

В состав приемной комиссии входят:

  • директор Колледжа – председатель ПК;
  • заместитель, заместители председателя ПК;
  • ответственный секретарь ПК и его заместители;
  • члены ПК;
  • ответственные секретари отборочных комиссий;
  • наиболее опытные сотрудники из числа профессорско-преподавательского состава.

2.2    Члены ПК имеют право:

  • выносить на рассмотрение и принимать участие в обсуждении предложений и решений ПК;
  • запрашивать необходимую информацию во всех структурных подразделениях Университета при подготовке вопросов для обсуждения в ПК;
  • принимать участие в голосовании.

2.3    Члены приемной комиссии обязаны:

  • посещать заседания ПК;
  • вносить предложения по обсуждаемым вопросам.

2.4    Во время проведения конкурсного отбора и зачисления в Колледж лица, включенные в состав ПК, не могут находиться в отпусках.

2.5   Срок полномочий ПК составляет один календарный год.

2.6    ПК Колледжа, при необходимости вносит в федеральную информационную систему обеспечения проведения конкурсного набора и приема граждан в образовательное учреждение среднего профессионального образования сведения, необходимые для информационного обеспечения приема граждан.

2.7    ПК Колледжа осуществляет контроль за достоверностью сведений, представляемых поступающими. С целью подтверждения достоверности указанных сведений ПК Колледжа вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

2.8    При приеме в Колледж председатель ПК обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством РФ, гласность и открытость работы ПК, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства ПК на всех этапах проведения приема.

2.9    Работу ПК и делопроизводство, а также личный приём поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается приказом директором Колледжа.

В составе ПК предусматривается должность заместителя (заместителей) ответственного секретаря.

2.10  Для организации делопроизводства Приемная комиссия имеет свою печать, которой заверяются подписи, председателя ПК, его заместителей, ответственного секретаря ПК его заместителей, а также ответственных секретарей отборочных комиссий.

2.11 Для обеспечения работы по приему документов поступающих и формированию личных дел студентов, зачисленных в Колледж, приказом Директора утверждается технический секретариат ПК, формируемый из числа педагогического состава, инженерно-технических работников и учебно-вспомогательного персонала Колледжа.

2.12  Для организации и проведения конкурсного отбора, а также для организации приема документов могут создаваться следующие структурные подразделения приемной комиссии:

  • отборочная комиссия;
  • апелляционная комиссия.

Приказом Директора назначаются их председатели и определяется состав, формируемый из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогических работников Колледжа.

Отборочная комиссия образуются для профориентационной работы, приема документов, оформления личных дел поступающих на обучение, организации проведения конкурсного отбора, сдачи личных дел поступивших в Колледж, а также для выполнения других функций, возложенных на нее Приемной комиссией в Колледже. В состав отборочных комиссий входят председатель – директор или заместитель директора Колледжа, ответственный секретарь отборочной комиссии и его заместители, а также технический секретариат отборочной комиссии — из числа педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала структурных подразделений Колледжа, количество которых определяется исходя из потребностей отборочной комиссии.

Апелляционная комиссия создается для рассмотрения апелляций на период проведения конкурсного отбора.

Порядок работы отборочной и апелляционной комиссий определяется Приемной комиссией.

3. Организация работы ПК и делопроизводства

3.1    ПК должна обеспечивать соблюдение прав личности и выполнение государственных требований к приему в образовательные учреждения среднего профессионального образования.

Решения ПК оформляется протоколами, которые подписываются председателем ПК или его заместителем и ответственным секретарем ПК.

Решения ПК принимаются простым большинством голосов (при наличии не менее 2/3 утвержденного состава), в том числе при возникновении вопросов, не предусмотренных соответствующими документами.

3.2    С целью ознакомления поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Положением о Колледже, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Колледжа по каждому из специальности, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми Колледжем, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу ПК, Колледж размещает указанные документы на своем официальном сайте.

3.3    До начала приема документов ПК объявляет следующее:

  • перечень специальностей, на которые Колледж объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;
  • ежегодные правила приема в Колледж;
  • особенности проведения конкурсного отбора для граждан.

3.3.2 Не позднее 1 июня:

  • общее количество мест для приема на первый курс по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • контрольные цифры приема граждан для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (далее — КЦП) для приема на первый курс по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • КЦП, выделенные для целевого приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии);
  • образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения;
  • порядок организации конкурса на места в рамках КЦП и на места по договорам с оплатой стоимости обучения;
  • информацию о наличии общежития (ий) и количество мест в общежитиях для иногородних поступающих.

3.4    Информация, упомянутая в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения, размещается на официальном сайте Колледжа. В период приема документов ПК ежедневно информирует о количестве поданных заявлений и конкурсе, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на вопросы поступающих. Непосредственный прием документов, их проверку, надлежащие хранение осуществляют отборочная комиссия Колледжа.

3.5    Информация о количестве поданных заявлений, в том числе полный по фамильный перечень лиц, подавших заявление, и о конкурсе представляется ответственными секретарями отборочных комиссий по каждой специальности (в случае организации конкурса по каждой из специальности) и размещается на официальном сайте Колледжа.

3.6    Прием заявлений и документов поступающих проводится в сроки, предусмотренные Порядком приема и Правилами приема и регистрируется в прошнурованном, с пронумерованными страницами и скрепленном печатью приемной комиссии Колледжа. При проведении регистрации заявлений абитуриентов с использованием автоматизированных систем учета страницы журнала регистрации в конце приема распечатываются, каждая страница нумеруется и подшивается в журнал. После окончания приема документов журнал регистрации заявлений абитуриентов закрывается подписями председателя приемной комиссии и ответственного секретаря и скрепляется печатью учебного заведения или приемной комиссии. В журнале регистрации заявлений абитуриентов не должно быть исправлений, зачеркиваний и пропусков строк. В случае наличия таковых, отмечается соответствующая примечание, визируется ответственным секретарем (его заместителем) и скрепляется печатью приемной комиссии.

В период работы технического секретариата ПК журналы регистрации хранятся в специально оборудованных шкафах или сейфах отборочной комиссии Колледжа.

По окончании срока работы технического секретариата ПК журналы регистрации сдаются ответственному секретарю ПК или его заместителю. Журналы регистрации хранятся в ПК в течение трех лет с момента начала приема документов. По истечении этого срока журналы регистрации подлежат уничтожению.

3.7    После подачи документов технический секретарь отборочной комиссии выдает абитуриенту расписку о приеме документов, в которой перечисляются принятые документы, а также отмечается, что копии или подлинники документов приняты. Персональную ответственность за надлежащий прием документов и за сохранность документов несет технический секретарь отборочной комиссии, принявший документы. Документы, принятые от абитуриента могут быть возвращены владельцу или его законному представителю, на основании письменного заявления и расписки, выданной отборочной комиссией при приеме, в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

3.8    ПК в соответствии с полученными от абитуриента документами принимает решение о допуске поступающего к участию в конкурсе на основании средних баллов аттестатов и извещает его путем публикации списков допущенных к конкурсу на сайте Колледжа. Работающим абитуриентам по их заявлению может выдаваться справка о допуске их к конкурсному отбору для оформления отпуска по месту работы.

3.9    На каждого поступающего на данное заводятся личное дело, в котором хранятся все сданные им документы. В период приема документов, проведения конкурсного отбора и этапов зачисления допускается хранение личных дел поступающих в файловых папках в специально оборудованных шкафах и сейфах отборочных комиссий.

Личные дела абитуриентов, поступивших в Колледж, оформляются техническим секретариатом отборочной комиссии сдаются в учебную часть Колледжа техническими секретарями отборочных комиссий.

По окончании срока работы технического секретариата ПК личные дела всех не поступивших абитуриентов хранятся в Колледже в течении шести месяцев.

По истечении этого срока:

  • личные дела не поступивших абитуриентов с копиями документов подлежат уничтожению;
  • личные дела не поступивших абитуриентов, в которых имеется хотя бы один оригинал документа, возвращаются абитуриенту способом указанном в заявлении (при его отсутствии – отправляются почтой).

4. Должностные обязанности и ответственность работников ПК

4.1    Должностные обязанности и ответственность председателя отборочной комиссии. Председатель отборочной комиссии:

  • Руководит всей деятельностью отборочной комиссии по приему в подразделение Университета.
  • Утверждает план работы отборочной комиссии и планы материально-технического обеспечения приема.
  • Распределяет обязанности между членами отборочной комиссии.
  • Определяет режим работы отборочной комиссии и служб, обеспечивающих проведение приема, лично контролирует взаимодействие всех служб, связанных с приемом.
  • Организует и контролирует работу отборочной комиссии по приему документов, регистрации, оформлению и хранению личных дел поступающих, проведению конкурсного отбора и апелляций.
  • Определяет перечень помещений и оборудование, необходимое для проведения конкурсного отбора и апелляций.
  • Определяет порядок медицинского обслуживания абитуриентов, а также размещение в общежитиях иногородних абитуриентов.
  • Вносит на утверждение ПК предложения допуску к участию в конкурсе, лиц, подавших необходимые документы для поступления.
  • Вносит на утверждение ПК предложения по зачислению в состав студентов и слушателей лиц, успешно прошедших конкурсный отбор.

4.2    Должностные обязанности ответственного секретаря отборочной комиссии. Ответственный секретарь отборочной комиссии:

  • Работает под руководством председателя отборочной комиссии и ответственного секретаря ПК.
  • Участвует в формировании отборочной комиссии и ее технического секретариата.
  • Руководит работой технического секретариата отборочной комиссии.
  • Осуществляет организацию приема и хранения документов, проведения конкурсного отбора и зачисления, а также иных мероприятий связанных с приемом в Колледже.
  • Обеспечивает функционирование имеющихся информационных систем.
  • Осуществляют контроль и учет льготных документов и документов дающих особые права при поступлении и учитывающие индивидуальные достижения.
  • Представляет ответственному секретарю приемной комиссии информацию, необходимую для рассмотрения на заседаниях приемной комиссии.
  • Проводит инструктаж технического секретариата отборочной комиссии и постоянный контроль за его работой.
  • Обеспечивает сохранность документов абитуриента в отборочной комиссии, а также производит подготовку и сдачу личных дел студентов и слушателей, зачисленных на 1-й курс Колледжа, в учебную часть.
  • Контролирует оформление личных дел поступающих и сдачу в личных дел, поступивших на первый курс.
  • Готовит материалы для ежедневных и итоговых отчетов отборочной комиссии и передает их ответственному секретарю ПК или его заместителю. Отвечает за достоверность представленной информации.

4.3    Должностные обязанности заместителя ответственного секретаря отборочной комиссии:

  • Работает под руководством ответственного секретаря отборочной комиссии.
  • Выполняет обязанности ответственного секретаря отборочной комиссии  в его отсутствии.
  • Ежедневно загружает в  Федеральную информационную систему (далее – ФИС) сведения о принятых и отозванных заявлениях абитуриентов (для специальностей своего подразделения);
  • Проводит инструктаж технического секретариата отборочных комиссий по вопросам правильности оформления личных дел студентов и слушателей, зачисленных в Колледж.
  • Организовывает и контролирует текущую проверку личных дел на этапе приема и хранения документов.
  • Контролирует оформление и передачу в учебную часть личных дел студентов и слушателей, зачисленных в Колледж.

4.4    Должностные обязанности технического секретаря отборочной комиссии

  • Работает под руководством ответственного секретаря отборочной комиссии.
  • Участвует в подготовке помещения и оборудования, необходимого для работы отборочной комиссии.
  • Оказывает абитуриентам помощь при оформлении заявлений.
  • Производит прием документов поступающих и оформляет их в личные дела абитуриентов.
  • Несет ответственность за сохранность и правильность оформления личных дел поступающих
  • Выдает извещения и расписки о приеме документов.
  • Производит подготовку и сдачу личных дел студентов и слушателей, зачисленных на 1-й курс Колледжа, в учебную часть.
  • В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, работники ПК несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
  • При обработке персональных данных поступающих работники ПК принимают все необходимые организационно-технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

4.5    Заведующие отделениями Колледжа:

  • организуют работу по профориентации молодежи, консультируют абитуриентов по вопросам выбора специальностей (в соответствии с графиком);
  • несут ответственность за соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством РФ при поступлении на специальности отделения;
  • вносят председателю отборочной комиссии и ответственному секретарю ПК представления к зачислению по итогам конкурса;
  • проводят собрания с абитуриентами по результатам зачисления в Колледж (в соответствии с графиком);
  • организуют проведение дней открытых дверей (в соответствии с графиком);
  • принимают участие в заседаниях приемной комиссии.

5. Порядок зачисления

5.1.   По итогам проведения конкурса, лица, имеющие наибольший конкурсный балл и выполнившие требования к зачислению (предоставили оригиналы соответствующих документов) в установленные Правилами приема сроки, зачисляются на места в рамках КЦП, финансируемые за счет средств федерального бюджета. Решение Приемной комиссии о зачислении в число студентов оформляется протоколом с указанием оснований для зачислений (без вступительных испытаний, с использованием особых прав, на общих основаниях).

5.2.   На основании решения Приемной комиссии Директор издает приказ о зачислении в число студентов с 1 сентября текущего года. Приказ объявляется абитуриентам путем размещения на информационном стенде Приемной комиссии и сайте Приёмной комиссии в Internet. Приказ Директора о зачислении в состав студентов издается в сроки установленные Правилам Приема.

5.3.   Абитуриенты, набравшие балл, выше установленного Правилами приема минимального значения, могут быть зачислены на места, по договорам об оказании платных образовательных услуг. Для зачисления поступающий, должен оформить договор об оказании платных образовательных услуг. Оформление договоров проводится под руководством финансово-экономической службы Колледжа. Соответствующая служба передает фамильный список поступающих, оформивших договор, что является основанием для включений данных абитуриентов в приказ о зачислении. Оплата обучения осуществляется после издания приказа о зачислении в соответствии с договором, заключенным сторонами.

6. Отчетность ПК

6.1    Работа ПК завершается отчетом об итогах приема на заседании Педагогического совета Колледжа.

6.2    В качестве отчетных документов при проверке работы ПК выступают:

  • правила приема в Колледж;
  • документы, подтверждающие КЦП и установленное количество целевых мест;
  • приказы по утверждению состава ПК и апелляционных комиссий, технического секретариата;
  • протоколы заседаний ПК;
  • протоколы решения апелляционной комиссии;
  • журналы регистрации документов поступающих;
  • расписание конкурсного отбора, консультаций и апелляций;
  • балльные ведомости поступающих;
  • личные дела поступающих;
  • приказы о зачислении в состав студентов и слушателей Колледжа.

6.3    По официальному запросу сведения о результатах приема могут быть переданы в органы управления образованием.

Рассмотрено и утверждено на заседании приемной комиссии «23» марта 2015 г. Протокол № 3