Учебная часть

 

Учебная часть — структурное подразделение колледжа, которое осуществляет координацию и контроль за учебной, методической и воспитательной работой отделений и цикловых комиссий.



Стратегическая цель

  • Формирование общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий.
  • Создание правовых, организационных, научно — методических условий и механизмов, обеспечивающих стабильное развитие  колледжа, доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом запросов сотрудников, обучающихся, учредителей, социальных партнеров  общества и рынка труда.
  • Создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое  обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.

Цели

  • Стимулирование инновационной деятельности преподавателей колледжа в условиях реализации стандартов третьего поколения.
  • Организация  методической работы колледжа в системе интеграции СПО.
  • Организация исследовательской работы преподавателей  и студентов по приоритетным направлениям СПО.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников колледжа.
    Внедрение в образовательный процесс интерактивных  технологий.
  • Обеспечение комплексного информационно-коммуникационного и учебно-методического сопровождения.
  • Создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса
  • Обеспечение выполнения требований ФГОС СПО при разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП)
  • Развитие и совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обеспечивающего выполнение требований ФГОС СПО и работодателей по подготовке квалифицированных специалистов

Задачи

  • Научно-организационная работа.
  • Информационное обеспечение.
  • Инновационная деятельность.
  • Повышение уровня профессионализма преподавателей.
  • Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность.
  • Создание методико-технологических условий сопровождения реализации ФГОС СПО нового поколения по специальностям;
  • Совершенствование управления научно — методической работой в колледже;
  • Внедрение компетентностной модели методической службы, повышение профессиональной компетентности, внедрение в образовательный процесс колледжа компетентностно-ориентированных образовательных;
  • Совершенствование организации научно-технической, исследовательской деятельности обучающихся, создание современной системы информационно-коммуникационного  обеспечения образовательного процесса;
  • Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности педагогов колледжа;
  • Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • Развитие системы психолого-педагогического сопровождения  участников образовательного процесса, обеспечение реальных условий для развития личности и ее социально- психологической поддержки и защищенности;
  • Создание  инновационного учебно-методического комплексного  обеспечения образовательного процесса в соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами III поколения.
  • Повышение качества обучения, развития  и  воспитания  учащихся, формирование   компетентного специалиста за счёт совершенствования организационных форм учебно-воспитательного  процесса,  методики обучения;
  • Поддержание и развитие профессиональных компетенций педагогических работников на основе внедрения в  учебный процесс информационных и педагогических технологий, удовлетворение  информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников колледжа;
  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы  работы;
    Разработка рабочих документов профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО нового поколения.
    Совершенствование учебных планов, программ дисциплин, учебных и производственных практик, программ Итоговой государственной аттестации выпускников и контроля соответствия их содержания требованиям ФГОС СПО;
    Разработка оценочных и диагностических средств для контроля сформированности профессиональных компетенций;
  • Организация работы по совершенствованию учебно-методических комплексов и их использованию в учебной деятельности;
  • Совершенствование единой системы методических документов;
  • Методическое сопровождение студенческих олимпиад, конференций, конкурсов;
  • Повышение квалификации преподавателей, расширение спектра их профессиональных возможностей;
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта

В состав учебного подразделения входят