Воспитательная работа

Крамская Алла Владимировна

Заместитель директора по воспитательной работе — Крамская Алла Владимировна


Воспитательная работа в Колледже основана на реализации Программы развития воспитания в системе образования России, государственной программы Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы, единого плана воспитательной работы Колледжа на учебный год и планов работы на месяц.

Цель единого плана воспитательной работы — формирование общей культуры личности обучающихся, их успешная социализация в обществе и адаптация на рынке труда, воспитание гражданственности, патриотизма, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Для осуществления цели и решения задач, поставленных перед колледжем, в едином плане обозначены направления, по которым реализуется воспитательная деятельность в колледже.

Направления деятельности

  • Патриотическое воспитание.
  • Гражданско-правовое воспитание.
  • Нравственно-эстетическое воспитание.
  • Профессионально-трудовое воспитание.
  • Воспитание культуры здорового образа жизни.
  • Экологическое воспитание.
  • Развитие системы самоуправления.
  • Работа с родителями.

Цель этих направлений едина – воспитание современного высококвалифицированного специалиста. В колледже разработана модель воспитательной системы, определены принципы воспитания, методы и средства реализации задач по созданию единой воспитательной среды.

К приоритетным задачам воспитательной работы в колледже относятся

  • создание нормативно – правовой базы и локальных актов касающихся воспитательной деятельности;
  • выстраивание воспитательной работы с учетом требований ФГОС;
  • совершенствование работы по сохранности контингента студенческих групп, в том числе организация работы с группой риска реализация программы адаптации студентов первого года обучения;
  • программ, направленных на формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  • создание с целью оказания комплексной социально-психологической поддержки и социальной защиты студентов социально-психологической службы колледжа;
  • развитие системы студенческого самоуправления колледжа и общежития;
  • увеличение число студентов задействованных в кружках по интересам и спортивных секциях;
  • активизация работы по организации и проведению вечеров отдыха, выставок, концертов, спортивных праздников, тематических встреч;
  • мотивация студентов и обучающихся к активному участию в общероссийских, региональных и городских молодежных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, смотрах по основным направлениям воспитательной работы, в благотворительных акциях;
  • профилактика девиантного поведения обучающихся;
  • развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей, родителей студентов (создание родительских комитетов на уровне колледжа и студенческих групп);
  • развитие отношение сотрудничества с правоохранительными органами, комитетами по делам молодежи, центром занятости, учреждений культуры, ветеранскими организациями, участие в организации общеколледжевских мероприятий;
  • усиление воспитательной работы в общежитии колледжа.

Управление воспитательной работой в колледже основано на сбалансированном системном сочетании административного управления и самоуправления студентов.

В колледже функционируют

  • Методическое объединение кураторов учебных групп;
  • Социально-психологическая служба;
  • Совет по профилактике правонарушений;
  • Студенческий совет самоуправления колледжа;
  • Студенческий Совет ветеринарно-технологического отделения;
  • Студенческий совет отделения механизации, электрификации и  компьютеризации АПК;
  • Волонтерский отряд «Доброе сердце»;
  • Пресс-центр «В курсе событий»;
  • Студенческий профком;
  • Совет музея Боевой Славы;
  • Кружки художественной самодеятельности: танцевальный, вокальный, инструментальный, театральный.

Результативность воспитательной работы достигается за счет объединения усилий администрации, сотрудников структурных подразделений, преподавательского состава, в создании единого воспитательного поля, обеспечивающего непрерывность воспитательного процесса со всеми категориями студентов.