Первое родительское собрание…….
Не думайте, что вы воспитываете
ребенка только тогда, когда с ним
разговариваете или поучаете его, или
приказываете ему. Вы воспитываете
каждый момент его жизни, даже
тогда, когда вас нет дома.
А.С. Макаренко
4 октября в колледже было проведено родительское собрание в группе 10-В специальность 36.02.01 Ветеринария.
Работа с родителями является очень важным и необходимым этапом в деятельности педагога, а родительское собрание – это одна из главных ступеней в сотрудничестве колледжа и родителей обучающихся.
На родительском собрании встретились две стороны (педагоги и родители), участвующие в образовательном и воспитательном процессе, для того чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы подростков.
Цель его проведения: развить потребность в приобретении психологических и педагогических знаний; вооружить родителей научными данными о возрастной специфике; выработать линию поведения, учитывая возрастные особенности подростков.
Основной задачей совместной деятельности является повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей, чтобы они усвоили очень важное правило, которое диктует всем нам современная жизнь: «Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей».
На собрании выступили заместитель директора по воспитательной работе Крамская А.В., зав. отделением — Османова Э.А., воспитатель общежития — Ломинская О.В., преподаватели – Васина Т.В., Нечипорук Ю.А., Пронь Т.П., Дьяволова А.А., Осипова Ю.А.
Выступающие отметили, что все аспекты деятельности учебного заведения направлены на то, чтобы дать возможность молодым людям раскрыть свой потенциал, помочь им в формировании качеств разносторонне развитой личности, специалиста с высоким самосознанием.
Родителям сообщили информацию о графике учебного процесса, об экзаменах и зачётах, текущей успеваемости, о требованиях преподавателей.
Проведен анализ состоянии социально-эмоционального климата в группе. Выступающие поделились наблюдениями о поведении обучающихся в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в общежитии).
Темой разговора стали и взаимоотношения обучающихся, их речь, внешний вид, дисциплина и другие важные вопросы.
В течение всего учебного года любой родитель может прийти в учебное заведение и получить ответ на интересующий вопрос, задав его куратору, воспитателю, преподавателям, представителям администрации.
При такой совместной деятельности главных участников воспитательного процесса (педагогов и родителей) подростки быстрее адаптируются к новым условиям и сами начинают активно принимать участие в жизни колледжа.
Необходимо отметить, что в результате взаимного сотрудничества повышается мотивация обучающихся на учебную деятельность и личностное самосовершенствование, так как решающую роль в эффективности воспитания на любом возрастном этапе играет семья. Поэтому интеграция усилий семьи и колледжа – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность успешного выпускника.