Методическая работа
Деятельность методического кабинета направлена на повышение профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей, научного и методического уровня обучения и воспитания обучающихся, развитие инновационной деятельности педагогического коллектива, повышение качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями квалификационных характеристик образовательных стандартов.
Цели работы методического кабинета :
- координация деятельности структурных подразделений колледжа по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности;
- создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов колледжа, самореализации преподавателя, развития научно-исследовательского и творческого потенциала педагогического коллектива;
- определение и формирование приоритетных и стартовых педагогических проблем;
- организация работы педагогического коллектива по подготовке компетентного конкурентоспособного специалиста в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов СПО.
Задачи:
- повышение профессиональной компетентности преподавателей;
- организация повышения квалификации преподавателей цикловой комиссии, способствующей росту их творческого потенциала;
- оказание содействия в развитии творческого потенциала педагогических работников, удовлетворение их профессиональных, образовательных и иных потребностей;
- повышение мотивации к образованию и самообразованию преподавателей, повышение качества педагогического труда;
- реализация образовательных и учебных программ соответствующих ФГОС 3-го поколения, применение новых технологий обучения обеспечивающих достижение цели образовательных программ;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта, эффективных форм и методов педагогической работы;
- оценка учебно-методических, программных, дидактических материалов преподавателей, контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям, междисциплинарным курсам и учебным дисциплинам;
- совершенствование педагогического мастерства;
- методическая помощь преподавателям при аттестации преподавателей;
- ознакомление преподавателей с новинками методической, психолого-педагогической литературы.
Основные направления работы
- организация психолого-педагогической и методологической учебы педагогов;
- постоянное изучение преподавателями нормативных правовых документов, регламентирующих образовательный процесс;
- изучение, обобщение, пропаганда и внедрение опыта творчески работающих преподавателей и цикловых комиссий;
- подготовка материалов для организации и проведения методических декад, научно-практических семинаров, конференций, педагогических чтений, педагогических советов, публикаций;
- оказание помощи преподавателям в научно-методическом, информационном обеспечении образовательного процесса, обоснованном выборе и практическом использовании методов, средств и форм обучения и воспитания обучающихся, освоении и внедрении инновационных технологий обучения с целью развития креативного мышления и творческих способностей обучающихся;
- разработка и обновление комплексного методического обеспечения образовательного процесса, что предполагает систематизацию нормативных документов, средств учебно-методического обеспечения, обучения и аттестацию обучающихся;
- изучение состояния преподавания и методического обеспечения отдельных дисциплин;
- изучение качества знаний, умений и навыков обучающихся;
- организация и координация работы цикловых комиссий;
- организация работы «Школы педагогической адаптации»;
- организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
- участие в работе по повышению квалификации руководящих и педагогических работников