Школа педагогической адаптации

24 февраля 2021 года в методическом кабинете Прибрежненского аграрного колледжа состоялось очередное занятие школы педагогической адаптации для молодых преподавателей.

На повестку дня были вынесены 2 основных вопроса:

  1. Приемы разрешения конфликтных ситуаций.
  2. Профилактика девиантного поведения (организация индивидуальной работы).

Педагог-психолог Фёдорова Е.В. ознакомила присутствующих, прежде всего с понятием конфликт, этапами и причинами его возникновения. Затем, Екатерина Вадимовна подметила, что принято выделять 5 основных стратегий поведения в конфликтной ситуации для ее успешного разрешения. Присутствующие поочередно разобрали все приемы и выдели приемлемые и наиболее подходящие.

Перейдя ко второму вопросу, педагог-психолог разъяснила что такое девиантное поведение, как оно проявляется и почему негативно влияет на процесс социализации обучающихся. Особое внимание в процессе доклада было уделено последствиям девиации (асоциальность индивида, склонность к суицидальному поведению, криминализация общества и т.д.).

В завершении собрания молодые педагоги были ознакомлены с методическими рекомендациями по профилактике девиантного поведения, примерами тематических классных часов и рядом психодиагностических методик направленных на выявление личностных характеристик обучающихся. Эти методики позволят педагогам сформировать более четкий личностно-ориентированный подход к обучающимся и наладить межличностное взаимодействие.