В современном мире, где цифровые технологии проникают во все сферы деятельности человека, владение профессионально ориентированным английским языком становится не просто преимуществом, а необходимостью. Для обучающихся колледжа по специальности «Компьютерные сети», свободное оперирование терминологией и способность вести дискуссию на английском языке по вопросам IT-индустрии являются ключевыми компетенциями. В этой связи, 19.11. 2025 г. в Прибрежненском аграрном колледже преподавателем 1 квалификационной категории Васиной Т.В. для обучающихся 1 курса группы 16-К (специальность «Компьютерные сети» ) было проведено открытое практическое занятие «The Internet in Human Life» (Интернет в жизни человека) по предмету ОУП.03.»Иностранный язык (английский)». Целью данного мероприятия было не только углубление языковых знаний, но и активизация профессиональных интересов студентов, а также демонстрация интегрированного подхода к обучению.
Цели и задачи занятия были следующие: развитие коммуникативной компетенции студентов в профессионально-ориентированной сфере, повышение мотивации к изучению английского языка через использование актуальных тем, расширение словарного запаса по теме «Интернет и IT-технологии», совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения и письма, развитие критического мышления, умения анализировать информацию и формулировать собственное мнение, формирование навыков работы в команде и ведения дискуссии, развитие познавательного интереса к изучаемой специальности через призму иностранного языка, формирование осознанного отношения к роли Интернета в современном обществе и профессиональной деятельности.
Занятие было организовано как интерактивное и динамичное мероприятие, с использованием разнообразных методов и форм работы: коммуникативного подхода с акцентом на практическое использование языка в реальных или имитируемых ситуациях общения; игровых технологий с включением элементов игры для снятия языкового барьера и повышения вовлеченности, а также использованием аудио- и видеофрагментов.
Занятие началось с мотивационного этапа, где преподаватель предложила студентам ответить на вопрос «What does the Internet mean to you?» (Что значит Интернет для вас?), что сразу погрузило их в тематику.
Основные этапы занятия включали:
1. Лексическая разминка: Активизация словарного запаса по теме «The Internet» через ассоциации, «мозговой штурм», использование интерактивных карточек с терминами (e.g., network, browser, server, website, cyber security, social media, artificial intelligence).
2. Студентам был предложен короткий аутентичный текст о влиянии Интернета на различные сферы жизни. Задания включали поиск специфической информации, определение основной идеи абзацев, а также сопоставление терминов с их определениями. после чего была проведена проверка понимания в формате «True/False» и вопросов-ответов.
3. Групповая работа: обучающиеся были разделены на несколько групп. Каждая группа получила задание подготовить разыграть небольшие диалоги 2-3 минуты) на одну из подтем:
• «The Internet and Education»
• «The Internet and Business/Work»
• «The Internet and Entertainment»
• «The Internet and Social Communication»
Это позволило студентам не только применить лексику и грамматику, но и показать свое видение проблем и преимуществ Интернета.
4. Дискуссия «Pros and Cons of the Internet»: Центральным элементом занятия стала оживленная дискуссия, где обучающиеся высказывали аргументы «за» и «против» Интернета, затрагивая такие аспекты как доступ к информации, угрозы конфиденциальности, зависимость, развитие новых технологий, возможности для образования и работы.
5. Рефлексия: В завершение занятия студентам было предложено поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: «What new things have you learnt today?» (Что нового вы узнали сегодня?) и «How will English help you in your future profession?» (Как английский поможет вам в будущей профессии?).
Присутствующие на занятии преподаватели колледжа, представители цикловой комиссии или методист оценили методическую разработанность занятия, его актуальность и динамичность. Было отмечено, что интегрированный подход к обучению, сочетающий изучение иностранного языка с профессиональной тематикой, значительно повышает мотивацию студентов и способствует формированию их всесторонней компетенции.
Проведение открытого занятия «The Internet in Human Life» стало ярким примером эффективного внедрения профессионально ориентированного компонента в обучении иностранному языку. Такие мероприятия не только обогащают образовательный процесс, но и готовят будущих специалистов к успешной работе в международной IT-среде, где английский язык является универсальным инструментом коммуникации. Прибрежненский аграрный колледж продолжит в дальнейшем развивать инновационные подходы в преподавании, обеспечивая высокое качество подготовки своих выпускников.

Группа ВКонтакте для абитуриентов
