Итоги учебно-воспитательного процесса

3 июля в нашем колледже состоялся педагогический совет на тему «Итоги учебно-воспитательного процесса 2016-2017 года».  В рамках педагогического совета, были рассмотрены вопросы:

1. Итоги учебно-методической деятельности колледжа за 2016-2017 учебный год.

Докладчик – Джигова Л.А. – заместитель директора по учебно-методической работе , содокладчики – Антощук Ю.М. – методист колледжа, Бобер Н.П. – заведующая ветеринарно-технологическим отделением,  Агеева Е.В., Бацунова Н.В., Тулова Ю.Ф., Анищенко Т.Н. – председатели цикловых комиссий.

В рамках данного вопроса было озвучены цели и задачи колледжа, достоинства и недостатки в работе педагогического коллектива. Озвучены цифры приема в 2016 году на очную форму обучения, которые составили  на 01.09.2016 г. – 725 человек (сирот и детей без родительского попечения – 20), их них на бюджетной основе 637 человек, с полным возмещением стоимости обучения – 88 человек. По заочной форме обучения на 01.09.2016 г. составил 201 человек, из них на бюджетной основе 111 человек, с полным возмещением стоимости обучения – 90 человек. 

На 01.06.2017 года контингент обучающихся колледжа по очной форме обучения составил 681 человек (сирот и детей без родительского попечения – 16), из них на бюджетной основе 595 человек, с полным возмещением стоимости обучения – 86 человек. По заочной форме обучения – составил 260 человек, из них на бюджетной основе 139 человек, с полным возмещением стоимости обучения – 121 человек. Иностранных граждан очной и заочной формы обучения – 24 человека.

Преподаватели колледжа обладают большим творческим потенциалом. Высокая квалификация и постоянное самосовершенствование позволяют обеспечивать определенный уровень успеваемости студентов и достаточно высокое качество знаний.

Однако в работе есть недостатки:

  • значительный  отсев студентов;
  • пропуски занятий без уважительных причин.

На формирование отрицательных показателей влияют следующие обстоятельства:

  • слабый уровень школьной подготовки;
  • низкие показатели качества знаний и уровня сформированности общеобразовательных умений и навыков обучающихся;
  • низкая мотивация к обучению вновь принятого контингента.

2. Итоги воспитательной работы в колледже.

Докладчик – Крамская А.В. – заместитель директора по воспитательной работе.

В рамках данного вопроса было озвучены цели и задачи воспитательной работы в колледже, а также достоинства и недостатки.

Было упомянуто о том, что в соответствии с общей целью, в качестве основных – в колледже приняты следующие направления воспитания студентов:

  • Патриотическое;
  • Гражданско-правовое;
  • Нравственно-эстетическое;
  • Профессионально-трудовое;
  • Экологическое;
  • Воспитание культуры здорового образа жизни;
  • Развитие системы самоуправления;
  • Работа с родителями.

Цель этих направлений едина – воспитание современного высококвалифицированного специалиста. Для этого разработана модель воспитательной системы, определены принципы воспитания, методы и средства реализации задач по созданию единой воспитательной среды.

Для реализации воспитательного процесса имеются оснащенные всем необходимым аудитории, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, комнаты отдыха в общежитиях.

Анализируя работу за 2016-2017 учебный год, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

  • Проблемы, связанные с девиантным поведением, дезадаптацией подростков в социальной среде;
  • Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;
  • Проблемы обучаемых, которые не находят себе места в социуме;
  • Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность обучаемых, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

Заслушав и обсудив итоги учебно-воспитательной деятельности колледжа в 2016-2017 учебном году, педсовет считает  признать работу педагогического коллектива – удовлетворительной.