3 июля в нашем колледже состоялся педагогический совет на тему «Итоги учебно-воспитательного процесса 2016-2017 года». В рамках педагогического совета, были рассмотрены вопросы:
1. Итоги учебно-методической деятельности колледжа за 2016-2017 учебный год.
Докладчик – Джигова Л.А. – заместитель директора по учебно-методической работе , содокладчики – Антощук Ю.М. – методист колледжа, Бобер Н.П. – заведующая ветеринарно-технологическим отделением, Агеева Е.В., Бацунова Н.В., Тулова Ю.Ф., Анищенко Т.Н. – председатели цикловых комиссий.
В рамках данного вопроса было озвучены цели и задачи колледжа, достоинства и недостатки в работе педагогического коллектива. Озвучены цифры приема в 2016 году на очную форму обучения, которые составили на 01.09.2016 г. – 725 человек (сирот и детей без родительского попечения – 20), их них на бюджетной основе 637 человек, с полным возмещением стоимости обучения – 88 человек. По заочной форме обучения на 01.09.2016 г. составил 201 человек, из них на бюджетной основе 111 человек, с полным возмещением стоимости обучения – 90 человек.
На 01.06.2017 года контингент обучающихся колледжа по очной форме обучения составил 681 человек (сирот и детей без родительского попечения – 16), из них на бюджетной основе 595 человек, с полным возмещением стоимости обучения – 86 человек. По заочной форме обучения – составил 260 человек, из них на бюджетной основе 139 человек, с полным возмещением стоимости обучения – 121 человек. Иностранных граждан очной и заочной формы обучения – 24 человека.
Преподаватели колледжа обладают большим творческим потенциалом. Высокая квалификация и постоянное самосовершенствование позволяют обеспечивать определенный уровень успеваемости студентов и достаточно высокое качество знаний.
Однако в работе есть недостатки:
- значительный отсев студентов;
- пропуски занятий без уважительных причин.
На формирование отрицательных показателей влияют следующие обстоятельства:
- слабый уровень школьной подготовки;
- низкие показатели качества знаний и уровня сформированности общеобразовательных умений и навыков обучающихся;
- низкая мотивация к обучению вновь принятого контингента.
2. Итоги воспитательной работы в колледже.
Докладчик – Крамская А.В. – заместитель директора по воспитательной работе.
В рамках данного вопроса было озвучены цели и задачи воспитательной работы в колледже, а также достоинства и недостатки.
Было упомянуто о том, что в соответствии с общей целью, в качестве основных – в колледже приняты следующие направления воспитания студентов:
- Патриотическое;
- Гражданско-правовое;
- Нравственно-эстетическое;
- Профессионально-трудовое;
- Экологическое;
- Воспитание культуры здорового образа жизни;
- Развитие системы самоуправления;
- Работа с родителями.
Цель этих направлений едина – воспитание современного высококвалифицированного специалиста. Для этого разработана модель воспитательной системы, определены принципы воспитания, методы и средства реализации задач по созданию единой воспитательной среды.
Для реализации воспитательного процесса имеются оснащенные всем необходимым аудитории, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, комнаты отдыха в общежитиях.
Анализируя работу за 2016-2017 учебный год, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:
- Проблемы, связанные с девиантным поведением, дезадаптацией подростков в социальной среде;
- Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;
- Проблемы обучаемых, которые не находят себе места в социуме;
- Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность обучаемых, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.
Заслушав и обсудив итоги учебно-воспитательной деятельности колледжа в 2016-2017 учебном году, педсовет считает признать работу педагогического коллектива – удовлетворительной.