28 марта 2024 года в связи с указом Президента РФ В. В. Путина о проведении с 2022 по 2031 г. г. Десятилетия науки и технологий и утвержденным планом мероприятий, в Прибрежненском аграрном колледже преподавателями общеобразовательных дисциплин Васиной Т.В. и Погребняк И.Н. было подготовлено и организовано открытое воспитательное мероприятие, посвященное научной деятельности выдающегося советского учёного-естествоиспытателя — академика В. И. Вернадского, основоположника геохимии и биогеохимии и общественного деятеля XX века.
Сегодня тема будущего человечества и Земли актуальна, творчество ученого в этом свете вызывает неподдельный интерес. В.И. Вернадский оставил след во многих науках, таких как минералогия, кристаллография, геохимия, геология, почвоведение, биология, палеонтология. О том, как складывалась жизнь Вернадского в России, участники мероприятия узнали не только из докладов, сопровождаемых презентациями обучающихся, но и из документального фильма о жизни и творчестве В.И. Вернадского. Обучающиеся узнали, что ученый работал на стыке наук и в результате синтеза знаний совершал научные открытия, в результате чего появилась новая наука – биогеохимия, а также о его самом выдающемся учении о ноосфере. На мероприятии рассматривались актуальные проблемы организации пропаганды и освоения творческого наследия В.И. Вернадского молодым поколением через систему образования. С целью развития творческих способностей у учащейся молодежи были продекламированы стихотворения современных поэтов, посвященные В.И. Вернадскому, проведена викторина. Ученый подчеркивал особое значение научного мировоззрения, его становления и развития, роль в жизни общества и каждого индивида. Его учение выступает базисом для формирования такого мировоззрения у школьников и студентов. Впервые в мире В.И. Вернадский высказал мысль об эволюции нашей планеты как единого космического, геологического, биогенного и антропогенного процесса. Показывал социальное развитие человеческой цивилизации в геологическом и историческом времени, подчеркивал ведущую и преобразующую роль науки и трудовой деятельности человечества в ходе своего развития.
Использованные в ходе занятия редкие архивные фотографии и кадры кинохроники, чередующиеся с просмотром видеоролика, позволили не только понять тонкую натуру учёного и широкий спектр его научных предпочтений, но и то, что в своих трудах он намного опередил время, в котором жил. Преподаватели упомянули о провидческом даре Вернадского, проявившемся практически во всех его работах, учёный почти сто лет назад предвидел проблему дефицита энергии, необходимость замещения угля альтернативными источниками. Человеку необходимо жить в согласии с природой, — такой вывод, опираясь на исследовательский опыт и энциклопедические знания, сделал в своё время Вернадский. К сожалению, мы до сих пор не можем достичь этой гармонии, решить экологические проблемы, которые нарастают, как снежный ком. Возможно, именно сегодня общество как никогда нуждается в изучении и переосмыслении выдающегося системного наследия Вернадского, в противном случае экологические проблемы, обострившись, неминуемо приведут к экономическому кризису. По окончании занятия был подведен итог, что если мы не изменим образ мышления, не сделаем духовно-нравственные ценности приоритетными в жизни, то вряд ли сможем вписаться со своими потребностями, передовыми технологиями в существующую экосистему. Вот почему так важно, чтобы вопросы и проблемы, затронутые обучающимися на конференции, решались в повседневной жизни.