Как заинтересовать студента?

 
В последние годы в Прибрежненском аграрном колледже  растет количество студентов с низкой мотивацией к восприятию учебного материала. У некоторых обучающихся  мотивация к учебе, то есть процесс побуждения к деятельности для достижения той или иной цели, находится практически на нулевом уровне.

Создание заинтересованного отношения к учению – проблема, проходящая через всю историю педагогики, не потерявшая актуальность и сегодня.

Какие же методы объяснения материала, и какие формы работы эффективнее использовать со студентами с низким уровнем мотивации?

  1. Студентам, которые ленятся записывать сложный учебный материал, необходимо сократить тексты до возможного минимума. Следует использовать главные и основные понятия. Лучше предоставить студентам данный сокращенный материал в печатном варианте. Почерк большинства студентов не разборчив и не аккуратен. Обучающимся сложно воспринять учебный материал, используя только свои записи.
  2. Помощь в улучшении восприятия грамматического материала оказывают краткие таблицы, схемы, модели и формулы, составленные самим преподавателем. Когда студент начинает понимать то или иное правило и сможет его применять, то у него начинает возникать интерес к данной теме.
  3. Преподаватель должен четко поставить цель и тему урока на занятии и объяснить конечные результаты и итог урока.
  4. Игровые моменты: ролевые игры, встречи с носителями языка, экскурсии, брейн-ринги — эффективны для привлечения интереса к предмету. Однако если студент ленится оформлять диалоги или игры, преподаватель сам должен предоставить студенту печатные варианты данного материала.
  5. Интерес к материалу могут вызвать наглядные пособия, фильмы и компьютерные презентации.
  6. На этапе формирования интереса к учебному процессу большую роль играет благоприятный психологический климат между преподавателем и студентами, а также добрые дружеские отношения между студентами. Групповая работа, разыгрывание диалогов, взаимовыручка должны присутствовать на уроке. Более сильный студент должен помогать более слабому студенту.
  7. Преподаватель в свою очередь должен быть строгим, требовательным, но выдержанным и терпеливым. Ему следует обращаться к студентам вежливо по имени, использовать похвалу и одобрение за проделанную работу. Точно как за невыполнение минимальных требований неодобрение и неудовлетворительное оценивание студента.