Дистанционный формат обучения, как и любой новый формат, это эксперимент, и требует гибкого подхода. Определите для себя, какое время уйдет на изменение учебного процесса, будьте готовы тестировать различные сценарии и инструменты. Важно не пытаться повторить офлайн-обучение, а найти удобный Вам и Вашей группе подход к дистанционному формату.
ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Не пытайтесь сделать все и сразу. Спокойно обдумаете, какие из ваших целей реально достигнуть в период дистанционного обучения.
- Выберите один-два самых простых инструмента для дистанционного обучения и начните работу с них. Не пытайтесь использовать сразу много новых инструментов.
- Чем проще, понятнее и реалистичнее будут Ваши учебные сценарии в период дистанционного обучения — тем больше вероятность их реализовать и получить необходимый результат.
- Помните, что к новому формату адаптируетесь не только Вы, но также обучающиеся и их родители — они испытают такую же тревогу, как и Вы.
- Устанавливайте разумный временной регламент для предоставления работ на оценку (сдача большого количества письменных работ приводит обучающихся в состояние стресса).
- Выставляйте оценку только за конкретную выполненную и представленную Вам работу.
- Минимизируйте количество работ, которые должны быть оценены. Не все задания обучающиеся должны выполнять письменно.
- При организации дистанционного обучения куратору/педагогу важно максимально подробно рассказать родителям: какие инструменты будут использованы в ходе обучения; как будет организован образовательный процесс в целом; как будут организованы учебная неделя и учебный день; как будет проходить оценивание; в чем заключается роль родителя. Обсудив это с родителями Вы поможете им снизить уровень тревожности.
- Соблюдайте гигиену труда, режим работы за компьютером, выполняйте зарядку для глаз. Все эти правила помогут Вам и обучающимся сохранить свое здоровье в период дистанционного обучения.