Роль кинематографа трудно переоценить «кино — не только самое важное, но и самое массовое из искусств». Однако современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, развивающие и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем.
Этим продиктован выбор литературных экранизаций на тему Великой Отечественной войны в качестве предмета обсуждения. Занятия в кинолектории Великой Победы помогут восполнить этот пробел.
4 мая 2022 года, в общежитии №1 Прибрежненского аграрного колледжа, под руководством воспитателя Л.Н. Гафаровой, начал свою работу кинолекторий «Памяти павшим будем достойны», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне.
При экранизации картин предпочтение отдается отечественным фильмам на тему Великой Отечественной войны, в основе которых лежат реальные события. В этот раз ребятам был продемонстрирован замечательный художественный фильм «ЛЁТЧИК».
Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. Зима 1941 года, ноябрь, фашистские полчища рвутся к столице СССР — Москве. Главный герой — советский военный лётчик капитан РККА Николай Комлев. После успешного выполнения боевого задания по уничтожению нацисткой колонны, на выходе из атаки немецкие истребители сбивают штурмовик ИЛ-2 . После приземления на «брюхо» напарник Комлева бортовой стрелок Шато спасает командира и сам погибает, Комлев оказывается в глубоком немецком тылу. Суровые испытания зимой, преследование немецкой полевой жандармерией, волки — всё против советского воина. Воля выжить и добраться домой, чтобы бить врага снова и снова влекут героя к линии фронта.
Сценаристы использовали реальные истории советских летчиков, оказавшихся в подобных обстоятельствах, потерявших ногу или обе, но всё-таки продолживших воевать как собирательный образ героя.
Просмотр данного кинофильма вызвал интерес у ребят к самой трагичной странице Российской истории — Великой Отечественной войне. После просмотра обучающиеся обсудили фильм и поделились своими впечатлениями.
Основная цель работы кинолектория является воспитание умного, думающего, культурного зрителя-патриота, а также формирование мировоззрения подростков, помощь в осмыслении, выстраивании и упорядочении иерархии общечеловеческих и собственных нравственных ценностей; приобщение их к отечественной истории.