Дата проведения – 14.02.2023 г.
Участники мероприятия: обучающиеся 3 курса по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, группы: 36 – К, 38 – К.
Квест — игра, в ходе которой обучающиеся проходят определенное количество станций, выполняя на них задания игры, собирая артефакты или информацию, делая отметки в маршрутных листах и т.п.
Участие в квесте возможно в индивидуальном или командном формате (в нашем варианте — командном). Прохождение станций может быть последовательным для команды или выстроено в свободном порядке.
Успешное прохождение станций приближает обучающихся к достижению игровой цели — сбору полной информации, нахождению приза или главного артефакта. Дополнительной мотивацией может служить введение соревновательного момента между участниками/командами, наличие атрибутики, призов за успешное выполнение ключевого задания квеста.
Содержание квеста в данном случае должно быть нацелено на ознакомление участников с миром профессии, подчеркивать разнообразие компетенций в рамках профессии, содержать малоизвестные факты, способные пробудить у обучающегося любознательность и интерес.
Программа участия базово состоит из трех частей:
- организационно-мотивационная;
- квест (объяснение правил, игра, подведение итогов, награждение и т.п.);
- подведение итогов мероприятия и получение обратной связи от участников.
Всё мероприятие было построено на основе учебно-познавательной игры. В нашем случае квест – это поэтапная игра с выполнением заданий, выполняя которые, команды приближаются к финалу. Путеводителем в данном мероприятии является специально подготовленная презентация, которая позволит участникам удобно и быстро перемещаться от задания к заданию, в которых их ждут испытания различного рода.
Так же были поставлены и реализованы следующие задачи:
- способствовать воспитанию интереса обучающихся к освоению новых знаний;
- стимулировать развитие познавательных, творческих способностей обучающихся.
Хочется отметить, что две команды проявили себя в полной мере, показали свои знания и умения на достаточно высоком уровне. Обучающиеся активно принимали участие и так же наблюдался дух соперничества, который в свою очередь помог команде группы 36 – К одержать победу.