Научно- практическая конференция, посвященная году педагога и наставника в России

23.03.2023 в рамках недели цикловой комиссии общеобразовательных и социально- гуманитарных дисциплин преподаватель русского языка Дьяволова А.А. и зав. отделением ВТО Османова Э.А. провели научно- практическую конференцию, посвященную году педагога и наставника в России.

2023 год в России был провозглашён как год наставника и педагога президентом Владимиром Владимировичем Путиным. По словам президента, «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога».

Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

На мероприятие были приглашены обучающиеся первых и старших курсов, которые подготовили научные доклады о творческом наследии отечественных педагогов-новаторов, внесших значительный вклад в развитие современного образования, разработавших методики обучения, основанные на перспективных концепциях преподавания, на гуманном подходе к детям и необходимости общаться с ними на равных, а не свысока.

Целями проведения конференции было формирование и совершенствование профессиональных компетенций обучающихся при осуществлении исследовательской и опытнической деятельности, популяризации специальностей среднего профессионального образования.

В ходе проведения конференции педагогами были реализованы следующие задачи:

— вовлечение обучающихся и педагогов в творческий процесс создания авторских работ, с применением новых способов художественного и литературного творчества;

— развитие и реализация творческих способностей обучающихся и педагогов, формирование умения передавать события, явления жизни средствами художественного, литературного творчества;

— развитие фантазии, воображения, креативного мышления, познавательного интереса и представления обучающихся к истории профессии педагог, педагог – наставник, о роли и значении педагогической профессии в современном обществе;

— создание условий для повышения профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических кадров для обеспечения запросов различных категорий обучающихся.

Со вступительной речью выступили педагоги, после чего был просмотрен участниками конференции видеоролик «Благодарность» и видеоролик «Объявления Года педагога и наставника», заслушаны доклады обучающихся, в которых отмечается непреходящая ценность творческого наследия педагогов-новаторов, подчеркивается его особая актуальность в современных условиях. Вместе с тем четко рефлексируется, что их наследие не было по настоящее время в достаточной мере воспринято и реализовано в обучении. Безусловно, педагогическое и методическое наследие отечественных педагогов- новаторов второй половины 80‑х годов бесценно. Это немеркнущие золотые страницы истории отечественного образования, ее действенный потенциал! Содержание общего образования сейчас становится единым в рамках единого образовательного пространства. Это обеспечивается ФГОС и рабочими программами. Таким образом, изменения в содержании образования становятся, скажем мягко, проблематичными. А ведь именно этим, по сути, и занимались вся отечественная педагогика, ее теория и практика на протяжении многих десятилетий. Теперь инновационный дискурс в сфере общего образования неизбежно перемещается из содержания образования в кластер методов и форм обучения, а именно этим успешно занимались педагоги-новаторы прошлого.

Ну и наконец, самое главное и бесспорное – методические системы педагогов-новаторов гуманистичны и детоцентричны, наполнены безграничной любовью к детям. Насколько актуальны? Теории, разработанные педагогами-новаторами в ХХ веке, актуальны и сегодня. Принципы, легшие в основу их теорий, используются современными учителями, считаются эталонными. Благодаря разработкам отечественных педагогов наука развивается, в ней ежегодно появляются новые имена.

По окончании конференции педагоги поблагодарили обучающихся за проведенную научно- исследовательскую деятельность, содержательные доклады и презентации. Итоги конференции будут подведены в ближайшее время и объявлены дополнительно.